Pathfinder: Kingmaker. Первый взгляд

Pathfinder: Kingmaker. Первый взгляд

27.09.2018 0 Автор Reylinike
Pocket

Первые впечатления от игры Pathfinder: Kingmaker

(разработчик Owlcat Games, Россия, 2018)

Последнее время вернулась мода на классические RPG, эпохи Baldur’s Gate, Planescape: Torment и Neverwinter Nights. Наиболее известные примеры игр новой волны — Divinity: Original Sin, Pillars of Eternity, и Torment: Tides of Numenera. Буквально на днях к этой когорте присоединилась отечественная игра Pathfinder: Kingmaker. Как видно из названия, в игре использована механика настольной ролевой игры Pathfinder. В России в целом мело кто знаком с настольными ролевыми играми, а про Pathfinder слышали считанные единицы. Поэтому поясню для тех, кто вообще не понимает о чём идёт речь. Наиболее известным примером настольных RPG является Dungeons&Dragons, Pathfinger основывается на ней, но имеет изменённые правила и механики. Если Вы ранее не играли в подобные игры, не беда, представьте стереотипное фэнтези с эльфами, волшебниками и драконами и сразу всё поймёте.

Скриншот из игры

Я успел поиграть около 5-ти часов, поэтому моё мнение не стоит расценивать, как полноценную рецензию, и, в дальнейшем оно может поменяться.

Скриншот из игры

Как и в большинстве подобных игр, в Pathfinder нам предлагают выбрать готового героя или создать собственного. Из готовых героев доступно четыре класса: воин, паладин, рейнджер, колдун и жрец . У них уже заполнены все характеристики, поэтому нам остаётся лишь выбрать имя, голос и отправляться в путь. Настоящие фанаты ролевых игр создают героя самостоятельно и этот процесс порой может быть занимательнее самой игры. У нас есть более-менее стандартный набор рас: люди, эльфы, гномы, дварфы, халфлинги, полуэльфы, полуорки и аазимары (полудемоны). Кроме стандартных классов здесь есть такие, как алхимик, инквизитор и магус (боевой маг), а также престиж классы, например, у воина это фехтовальщик, мастер щита или боец с двуручным мечом. Далее мы раскидываем основные характеристики героя или берём готовый шаблон. Всё, теперь можно отправляться в путь!

Скриншот из игры

Преамбула приключения следующая: местный правитель собирает наёмников, чтобы с их помощью отбить у мятежников одну одну из провинций королевства. В качестве награды нам обещана должность барона этой провинции и все полагающиеся регалии. Звучит, вроде бы неплохо, но дальше стройная логика теряется в каких-то детских допущениях. Наш славный отряд разделяется на две части, одну из которых возглавляем мы, а вторую наш антагонист. Оба отряда обвиняют в госизмене и поскольку правитель не может решить, кого следует казнить, то на задание отправляют оба отряда с формулировкой, что один наверняка настоящий. Гениально! В подобных случаях проводят тщательное расследование, до завершения которого обоих подозреваемых сажают в темницу и подвергают жестоким пыткам. В крайнем случае можно не усложнять себе жизнь и казнить обоих. Но отправлять на задание государственной важности людей, подозреваемых на измене, это верх сумасбродства.

Скриншот из игры

Оставим огрехи в сюжете на совести разработчиков и поговорим собственно о самой игре. Графика напоминает Divinity: Original Sin 2, но значительно хуже. Модели персонажей выглядят топорно и движутся словно в замедленном времени. Ландшафты смотрятся просто и незавершённо, им не хватает какой-то изюминки, как будто создатели торопились выпустить игру и поэтому не стали трудиться над разными мелочами. В целом, графика в играх подобного рода играет второстепенную роль, поэтому на многие вещи можно закрыть глаза. Сражения происходят в реальном времени с динамической паузой. Игру много критиковали за это, аргументируя, что в настольном Pathfinder бои походовые. Каких-то сложностей, с этим я не заметил, всё-таки это игра не про тактику, а про приключения и динамика является скорее плюсом, чем минусом. Меня поражают люди, которые ругают игру за якобы слишком высокую сложность. Вот раньше были действительно сложные игры — без обучения, рецептов крафта и карты мира. Всё приходилось постигать самому и записывать на бумагу. А сейчас люди не могут справиться с простейшим заданием. Саундтрек приятный и ненавязчивый, но не выдающийся. Геймплей стандартный для подобного рода игр: получаешь заданием, исследуешь мир, сражаешься с монстрами, экипируешь героев. Диалогов в игре достаточно много, но в отличие от Pillars of Eternity они довольно короткие и легко читаются. Наша партия рассчитана на пятерых человек, но сначала нам дают лишь троих героев. Мне понравилась стилистика оформления игры — брифинги похожи на чтение интересной книги, а сама история напоминает произведения Толкина. Интересны также решения с выбором игрока — от казалось бы самых незначительных ваших действий зависит, какие напарники у нас будут и как к вам будут относиться окружающие. Для полного погружения, во время игры нужно отыгрывать роль выбранного образа. По первому впечатлению у разработчиков получилось создать добротную сказку для взрослых. Как она проявит себя дальше покажет время.

Скриншот из игры

На этом у меня всё. Благодарю за внимание!

Страница игры в магазине Steam: store.steampowered.com/app/640820/Pathfinder_Kingmaker

Её стоимость на сегодня составляет 699 руб.